Как звучит музыка?

Как звучит музыка?

На этот вопрос можно ответить вопросом: а когда она не звучит? Если человеку грустно, он слушает, а параллельно и продуцирует грустные мелодии, если ему весело — веселые, когда праздник — праздничные, во время похорон — похоронные.

А если прислушаться к природе? Она ведь тоже звучит. Как чудесно просыпаться под радостное чириканье воробьев и слушать трели соловья весной, как по-разному действует на нас настораживающее карканье ворон и убаюкивающее воркование голубей.

Музыка дождя, ветра, ручья, реки, море. Шелест травы, шепот листьев на деревьях, особые голоса цветов: полевых, садовых и тех, что растут на вашем подоконнике.

Есть музыка гор и пустынь. Есть музыка Земли, Космоса, Вселенной. И этот перечень можно продолжать бесконечно, ведь все, что существует в этом мире, пронизано музыкой.

Для нее нет преград, ее воспринимают одинаково во всех уголках Земли. Ей не нужны переводчики. Есть люди, которые говорят: «Я не понимаю музыку». А ее и не надо понимать. Ее надо слушать и чувствовать.

Можно поставить эксперимент. При просмотре любого триллера-ужастика, когда звучит угрожающая музыка, выключите звук. Сразу исчезнет ощущение страха или ужаса, который только что навалился на вас. Или при просмотре комедии поступите таким же образом — выключите звук в самый радостный момент, и он станет обыденным.

Музыка — это рисунки на песке, расцвеченные всеми цветами радуги, когда она звучит. А как только замолкает — картинка исчезает (смывается прибоем). Потом опять звучит — и снова создается затейливый рисунок.

Это окно в тонкий мир, который является неотъемлемой составляющей частью человека и всей Вселенной. И, конечно же, для обращения с ней нужны навыки, которые следует развивать с детства. Как только человек прикасается к музыке, у него появляется разные ощущения. Одна мелодия зовет его в бой, другая просит отдохнуть, от третей — «мурашки ползут по коже». Так начинается развитие чувств и знаний. И чем раньше человек начнет развиваться в этом направлении, тем ярче, красочней и насыщеннее будет его жизнь.

Прикосновение с прекрасной стороне мироздания часто начинается в музыкальных школах, где царит ее Величество МУЗЫКА. Под ее влиянием часто из зажатого и закомплексованного ребенка вырастает обаятельнейшее создание со светящимися глазами, уверенно вступающее во взрослую жизнь. А из взбалмошного и совершенно неуправляемого мальчишки получается тонко чувствующий профессиональный музыкант.

Тренировки овладения навыками игры на музыкальных инструментах развивает умение творить, чувствовать, создавать образы и воплощать их. Это делает ребенка целостной, гармоничной и творческой личностью. Образное мышление и способность к созиданию — общее между Создателем-Творцом и его сыном (дочерью). Увлекательный процесс творчества зовет жить в нем, возвышая и облагораживая душу, осветляя все окружающее пространство.

Если говорить об обучение игры на фортепиано, то надо заметить, что это самый универсальный из всех видов инструментов, т.к. на нем можно исполнить любую партитуру, заменяя собой целый оркестр. Да, пианист — это человек-оркестр. И не случайно в театре оперы и балета существует такой вид профессии — концертмейстер. На репетициях балетных партий он заменяет собой весь оркестр.

Очень полезно музицировать на фортепиано и для улучшения физического здоровья, т.к. на кончиках пальцев и на ладонях рук сосредоточено много нервных окончаний, весь этот аппарат тесно связан с головным мозгом, с его под коркой, которая регулирует сосудистый тонус, обменный процесс всего организма в целом.

Связь между голосом и любым звуком, акустической вибрацией и нервными центрами была установлена еще в древности. Их целительное воздействие таится в самом звуковом колебании, его частоте, амплитуде. Причем каждое звукосочетание соответствует тому диапазону частот, в котором нормально функционирует определенный орган.

В процессе работы над музыкальным произведением происходит координация между работой пальцев, рук, глаз, ног и пульсом (ритмом сердечных сокращений), что подчас непосильной для просто физических упражнений в спортивных секциях. А также развивается усидчивость, терпеливость, сосредоточенность. Ну и самое главное в процессе творческого труда — самостоятельное выстраивание музыкальных звуков в образную картинку.

Ольга Петрушак

Наверх ↑