Как не заболеть в детском саду?

Как не заболеть в детском саду?

Любая мама сталкивается с этим. Вопрос «Когда же отдавать ре­бенка в детский сад?» не имеет четкого ответа. Каждые родители определяют это для себя индиви­дуально.

С точки зрения чисто медицинской отдавать ребенка в детское до­школьное учреждение необходи­мо или в 3 месяца (как это проис­ходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 3 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня со­гласится.

Главная опасность

Погружение вашего «домашнего» ребенка в агрессивную вирусномикробную среду, которая к тому же, каждые 3-4 недели обновляется является главной опасностью. того, чтобы противостоять ей, нужно иметь хоро­шо работающую иммунную систему, которая со­зревает более или менее к указанному сроку.

Источник положительных эмоций

Кроме этого (и это очень важно) ребенок по­старше созрел для психологической работы с ним - вы можете убедить его в необходимости вашего поступка, да и он сам тянется к свер­стникам, ищет общения. Детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует борьбе с инфекцией. Постоянно плачущий, находя­щийся в состоянии стресса от разлуки с родите­лями ребенок, - отличная добыча для вирусов и микробов.

Нетепличный образ жизни

Но можно ли что-нибудь сделать, если необ­ходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше? В первую очередь нужно ребенка закаливать, следовать определенному, нете­пличному образу жизни. В этом случае можно воспользоваться опытом семьи Никитиных. Длительное пребывание ребенка на све­жем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бегание босиком по полу и т.д. должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в дет­ское учреждение.

Еще один плюс - общение

Немаловажная деталь - приучайте, на­сколько возможно, своего ребенка к кон­тактам с другими детьми (приглашайте их в гости, общайтесь на детских площадках и т.д.). Малыш получает психологический опыт - и одновременно тренируется его иммунная система.

Не забываем и о лекарственных препаратах

Наконец, существуют и медикамен­тозные возможности укрепления им­мунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов, чаще всего вызывающих респираторно­вирусные заболевания - главный бич детей, посещающих детское учреждение. К таким препаратам относится, например, рибомунил, IRS-19 и ряд других. Главная особен­ность этих препаратов состоит в том, что они содержат РНК микробов и вирусов, осколки их оболочек, вызы­вающие образование как немедлен­ного, так и отсроченного иммунитета. В отличие от многих других иммуно­модуляторов подобные препараты безвредны, так как повышают сопро­тивляемость организма к вирусам и микробам естественным образом.

Маленькие хитрости

Существуют и другие маленькие хитрости - промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделов носовых ходов оксалиновой мазью, витаминизация организма.

Если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели. Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни.

Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом, если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли игра свеч.

Наверх ↑