Как научить ребенка не терять вещи

Как научить ребенка не терять вещи

Наша дочь «растеряша»! Не проходит и неде­ли, чтобы она что-нибудь не по­теряла. Даже наши друзья на­зывают её «Маша-растеряша»: то варежки у них забу­дет, то дневник, то тет­радки, в которых с их Димкой уроки делала. Для первоклассника это про­сто катастрофа! Как же научить ребенка не те­рять свои вещи?

Порой несобранность ученика приобретает масштабы бедствия. И одни родители начинают уси­ленно следить за чадом, выполняя функции прислуги, а другие мето­дично наказывают за каждый «акт разгильдяйства». Обе эти крайно­сти служат любым целям, только не воспитательным. Чтобы поло­жить конец потерям, нужно не бо­роться с привычкой терять, а вы­рабатывать навыки организован­ности и собранности. Но сначала — разобраться, отчего ребенок те­ряет вещи. Проанализируйте, что более справедливо для вашего «забываки»:

· Стресс, когда ребенку просто сложно сосредоточиться. Тут комментарии излишни.

· Нежелание поддерживать по­стоянный контакт с реальнос­тью и склонность уходить во внутренний мир, более инте­ресный, а главное — спокойный (в отличие от мира внешнего, с его суетой и требованиями дис­циплины). Мечтательные дети рассеянны не потому, что им сложно сосредоточиться или понять, что все стоит денег. Юным фантазерам просто не­обходимо порой оставаться на­едине с собой, созерцая красо­ту этого мира и предаваясь творчеству.

Учитывайте уникальность и цени­те богатый внутренний мир ре­бенка.

· Бессознательное избавление от того, что не нужно или не нравится. Дневник с высшим баллом, за который похвалят, вряд ли забудешь, тет­радь с невыполнен­ным заданием — о, да! Также и с вещами — то, чем ребенок на самом деле дорожит, всегда в поле его внимания.

Уважайте вкусы ребенка и его при­страстия, и не навязывайте своих, Примите спокойно информацию, что мальчикам тоже небезразлич­но. какую одежду носить.

· Способ привлечения внимания взрослых. Иногда это бессоз­нательная «игра в несчастнень­кого», к которому любой про­никнется сочувствием (он же такой трогательный растяпа!)­.

Замечайте и любите ребенка все­гда, не только когда он — причина беспокойств.

· Потери как протест. Если вы возводите в культ бережли­вость и любовь к вещам, ребе­нок может отреагировать поте­рями, пытаясь донести до вас идею собственной ценности.

Помните, что даже ключ от квар­тиры, где деньги лежат, менее це­нен чем ваги ребенок. И это не об­суждается.

· Определенность приоритетов. Мелочи в виде варежек или тет­радок по скучному предмету его не занимают, так как он сфоку­сирован на главном — своем ув­лечении (вам виднее, что это). Известно, что академик Сахаров однажды пришел на ученый со­вет, надев два галстука на шею. Очевидно, для него не стоял во­прос «что важнее: ядерная фи­зика или галантерея?».

Может, ваш талантливый от­прыск действительно прав по пово­ду мелочей?

И помните, самое неэф­фективное — это при­клеить ребенку яр­лык «Маша-растеряша», и ожи­дать, что он вдруг пе­рестанет те­рять вещи. Вы­ясните, не чувст­вует ли он себя оди­ноким, не нуждается ли в поддержке. И посвя­тите свое материальных ценностях, а об­щению и искреннему веселью. Ведь это самое лучшее воспита­ние, не так ли?

Наверх ↑