Игры-упражнения для развития

Игры-упражнения для развития

Каждый ребенок любит играть, но, к сожалению не каждый из нас знает, что играть, так же как и читать, и писать, надо сначала научится. Но у родителей, как правило, очень мало свободного времени, домашний хлопоты мешают нам позволить себе хотя бы пол часа поиграть с собственным малышом. Совместив полезное (приготовление еды, уборка квартиры и т.д.) с приятным (игровое обучение с собственным малышом), не только принесет огромную пользу, но и доставит массу удовольствие абсолютно всем, как малышу, так и его родителям. Для такого любимого занятия подойдут не большие игры-упражнения, которые развивают мелкую моторику и если ваш малыш с вашей помощью в раннем детстве научится хорошо выполнять мелкие движения руками, то он обязательно вырастет умненьким, уверенным в себе и в своих силах человечком.

«Сказочная дорожка»

Постройте несколько домиков-дворцов из спичек прямо на столе и предложите малышу посыпать дорожку «песком» (манкой) от одного домика к другому. Покажите малышу, как правильно брать песочек тремя пальцами и объясните, что песочек не должен выходить за края дорожки. Для этого можно ограничить дорожку полосками бумаги, чтобы малышу было легче справиться с поставленной задачей. Во дворе можно сделать дорожку из песка от одной палочки к другой. Еще можно вместе с малышом посолить салатик или добавить немножко сахара в молочную кашку. А в День рожденья вашего малыша вы смело можете доверить именнику, посыпать сахарной пудрой праздничный торт.

«Необыкновенное сито»

Сказочник случайно смешал волшебные зернышки с манкой (или песок с камешками, если вы играете на улице). Ему нужно помочь, но как же нам это сделать? Ведь даже маленькими и ловкими пальчиками очень трудно будет выловить все крупинки риса. Поэтому предложите малышу воспользоваться необыкновенным ситом. Объясните малышу, почему так получается, для этого сначала насыпьте в сито манку, чтобы малыш увидел, как легко она просыпается через него. А потом положите в сито рис, он, конечно же, останется в нем. Потом возьмите смешанные волшебником рис с манкой и просейте его. Для малыша отделение одной крупы от другой похоже для малыша на фокус, он будет радоваться от души достигнутому результату, поэтому не забудьте порадоваться вместе с малышом.

«Угощенье для друзей»

Для начала вам понадобятся бусинки двух цветов, а со временем можно будет использовать от 2 до 5. Перемешайте в мисочке бусинки и справа от неё поставьте блюдца. Расскажите малышу, что это игрушечные ягодки и предложите угостить ими друзей-игрушек. Но при этом добавьте, что кукла любит красные, мишка – зеленые, зайка – синие и т.д. Значит надо брать бусинки по одной тремя пальцами и сложить в одно блюдце красные бусинки, в другое – зелёные и т.д. Так же можно использовать бусинки отличающиеся друг от друга не по цвету, а по размеру и сортировать их в соответствии с их величиной. Поначалу не используйте много бусинок, чтобы малыш смог довести работу до конца, так как этот навык тоже очень важен.

«Заколдованный лес»

Можно вместе с малышом собирать грибы и ягоды в заколдованном лесу. Для этого нужно нарезать поролон-грибы кусочками и разложить на полу. Дайте малышу в руки небольшую корзинку и предложите собрать все грибочки на полянке в неё. Грибы надо брать тремя пальцами правой руки и по одному класть в корзинку. Для развития внимания и аккуратности проследите, чтобы малыш собрал все грибочки. Собирать ягоды тоже очень интересно, для этого вам надо будет натянуть верёвку между спинками двух стульев и подвесить к ним разогнутые на половину скрепки. Из пластилина скатайте вместе с малышом ягодки, показывая круговые движения ладошек. Ягодки могут быть разного цвета и размера. Наколите их на веточки-скрепки и предложите ребенку собрать ягодки в корзинку. Срывать их надо тремя пальцами правой руки, а левой рукой придерживать веточку-скрепку. Сорванные ягодки можно аккуратно складывать в общую корзинку. А ещё можно сразу предложить малышу собирать ягодки по очереди в разные корзинки, распределяя их по цветам. Корзинка должна, обязательно, находится справа, чтобы малыш привыкал к движению рукой слева направо, как при письме.

«Я – волшебник»

Для игры вам понадобится много баночек с закрывающимися крышками различной формы и размеров. Малыш будет волшебником, который хранит в этих баночках волшебные порошки. Сначала предложите малышу открыть все эти баночки, а потом снова закрыть. Малыш должен правильно для каждой банки подобрать крышечку. Если крышки надо закручивать, то обязательно проследите, чтобы малыш крутил не банку, а именно крышку. В баночки можно добавить крупы или бусинки, чтобы малышу было интереснее открывать их, он сможет узнать, что же там внутри.

«Волшебная еда»

Малыши любят размешивать ложкой, но этому тоже надо учится, чтобы движения не были резкими, ложка не билась громко о чашку и вода не выплескивалась. Поэтому для начала налейте в чашку или стакан половинку воды и покажите малышу, как можно аккуратно размешать ложкой. Потом дайте ложку в руки малышу и двигайте его рукой сами. Предложите малышу приготовить волшебные напитки для его друзей-игрушек, для этого размешивайте в воде вещества, которые, растворяясь, окрашивают ее. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ложку. Эту игру можно совмещать с пересыпанием ложкой. Можно не только колотить, но и взбивать, приготовление волшебного крема, тоже понравится малышу. Для этого налейте в мисочку немного воды и добавьте в нее несколько капелек шампуня. Покажите малышу как правильно взбивать. Левой рукой надо придерживать миску, а правой держа венчик совершать движения по часовой стрелке. Результат – появление пены, доставят огромное удовольствие малышу. Из пластилина малыш сможет приготовить блинчики, колбаску, слепить колобка или тортик. Не сковывайте фантазию малыша, помогая ему – победите соблазн лепить вместо него.

«Юный рыболов»

В миску-пруд налейте воды и бросьте туда несколько мелких плавающих предметов-рыбок, это могут быть кусочки пробок, крышечки от бутылок и т.п. Предложите малышу с помощью сита-сачка выловить рубок из пруда и положить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Проследите за тем, чтобы малыш держал сито в правой руке, а левой он сможет помочь шустрым рыбкам побыстрее попасть в сачок. Рыбка, так же как и волшебная еда, идеально подойдет для праздничного обеда вместе с друзьями-игрушками.

«Химические крупинки»

Возьмите две сухие чашки и поставьте их на поднос. Одну из чашек поставьте слева от ребенка и насыпьте в нее крупу, другую пустую чашку, поставьте справа. Покажите малышу, как можно набрать в ложку крупу. Объясните, что нужно набирать не полную ложку и немного подождать пока химические крупинки перестанут высыпаться, так как их нельзя рассыпать. После этого нужно плавно перенести ложку к пустой чашке и высыпать в нее крупу. Потом проделайте все то же самое вместе с малышом, придерживая его руку и помогая ему. Всего пару ложек и малыш самостоятельно будет играть. Когда крупы в чашке останется мало, покажите малышу, что чашечку нужно наклонить для того, чтобы было легче набрать оставшуюся крупу. Так же можно переливать воду из чашки в чашку или сочетать эту игру с размешиванием, положить сахар в остывший чай и размешать его.

«Биологические вещества»

Возьмите небольшой кувшин и насыпьте в него немного крупы. Слева от кувшина поставьте чашку. Расскажите малышу, что это биологические вещества и их, так же как и химические крупинки, нельзя рассыпать. Держите кувшин правой рукой и придерживайте левой, аккуратно пересыпьте крупу из кувшина в чашку, так чтобы не просыпалось даже несколько зернышек. Помогите малышу сделать то же самое, а после освоения пересыпания зерна, можно попробовать переливать воду из кувшина в чашку. Но будьте готовы к тому, что далеко не все зернышки и не вся вода окажутся в нужном месте. Это не беда и с вашей помощью малыш сможет сам все убрать.

«Первые обязанности»

После игры малыш должен самостоятельно убрать за собой. Он будет рад, что у него как у взрослого, появились свои первые обязанности. Малыш может смести остатки крупы со стола, для этого дайте ему щетку в правую руку и покажите, как можно аккуратно смести их в совочек. Воду малышу можно собрать губкой, набирая ею воду и отжимая в миску. Обратите внимание малыша на то, что вода не должна купать с губки на стол, ее надо аккуратно поднести к миске и выжать. Вытирать воду, собрав ее губкой очень интересное и полезное занятие. Ребёнок должен научится заботиться о других, поэтому приучайте его с раннего детства помогать вам во всем, тогда ваш малыш вырастет самостоятельным и ответственным человеком.

Наверх ↑