Хорошие манеры

Хорошие манеры

Как научить ребенка манерам поведения в обществе взрослых и общению со взрослыми

Можно смело утверждать, что на протяжении всего детства ребенок только и делает, что учится общаться с людьми. И то, как ведет себя шестилетний человечек, говорит о том, какие решения о себе и людях он уже принял, какие навыки общения обозначил для себя как «полезные», а от каких решил отказаться за ненадобностью.

К примеру, если ребенок в обществе взрослых только и делает, что канючит, это означает, что именно с помощью этой тактики он привык получать то, что ему нужно, а другие тактики не приносили ему желаемого результата. То есть, он просто не научен и не считает нужным договариваться, если ему срочно захотелось эту машинку или это мороженое.

Ваш ребенок будет всегда вести себя социально-приемлемо, то есть, не создавать проблем окружающим и не выпадать из общества совсем, если вы одновременно:

1. «Транслируете» отношение к ребенку, подтверждающее его безусловную важность и значимость для вас как для родителей.

2. Сами помните и ему объясните, что у каждого человека есть свои интересы и желания и, чтобы не вступать в конфликт, нужно уметь договариваться.

3. Помните о собственной ценности и оставайтесь на позиции главного – того, кто устанавливает правила.

Детям свойственно проверять родителей на предмет прочности их власти: «Мама, а давай я не пойду в школу, мне так плохо, и я не сделал математику, ты же не хочешь, чтобы я получил двойку, а?». В такой ситуации важно не только помочь ему вовремя добраться до школы и оставить за ним ответственность за двойку, но и дать понять, что правила есть правила, а для отдыха существуют выходные. И именно в выходные он сможет и подольше поваляться в постели, и пойти погулять, когда захочет.

Помните: у людей глупых потребностей не бывает. Бывают только неверные способы их удовлетворения от незнания или отсутствия навыка удовлетворять потребности естественные. А естественные человеческие потребности – это потребность в пище и крыше над головой, потребность в любви и принятии близкими, потребность в познании, развитии и достойном месте в обществе.

Вообще наука вести себя в обществе людей – мудреная штука, мы осваиваем ее всю свою жизнь и не избегаем порой очень болезненных проколов. Так что умейте быть снисходительны и к тому, что пока ваш отпрыск не столь тактичен, как хотелось бы, и не столь обходителен, как мечталось. Вы для него самые лучшие помощники, и вместе у вас все получится!

Полезные советы

Главная цель хорошего качественного воспитания не в том, чтобы научить ребенка подавлять свои потребности в угоду кому-то. Если вы хотите вырастить счастливого человека, вам нужно научить его удовлетворять свои потребности, не конфликтуя с другими людьми.

· Стимулируйте его умение договариваться тем, что сами ведете себя, как люди, умеющие получить желаемое через спокойный диалог.

· Выслушивайте ребенка всякий раз, когда он хочет что-то сказать. Если просьба неприемлема ими не может быть удовлетворена сию минуту, объясните, почему, и будьте последовательны.

· Непоследовательность – ваш враг. Если вы вчера позволили, а сегодня запретили то же самое, то завтра вы не сможете руководить ребенком. Для того чтобы обеспечить последовательность, договоритесь по поводу правил со всеми членами семьи: что можно и что нельзя, что плохо и что хорошо, должно быть четко известно всем, кто вовлечен в воспитательный процесс и общение с ребенком.

· Договоритесь и с лукавой бабушкой, которая «тихо сидит в засаде» и может сослужить недобрую воспитательную услугу. Выступая некой всепрощающей фигурой, она может «взять и отменить!» несколько родительских правил, чем перенесет центр тяжести власти, а заодно и симпатии ребенка на себя. В этом случае вам придется умело договариваться и с бабушкой, показывая образец дипломатии и умения соблюдать свои интересы.

Елена Корнеева,

психолог

Наверх ↑