Домашнее задание для школьника

Домашнее задание для школьника

Отправляя ребенка в школу, родители стараются купить для него самые лучшие и очень необходимые школьные принадлежности: красивый портфель, канцелярские товары, качественную и удобную школьную форму. При этом многие из них забывают даже задуматься над тем, что ребенка надо так же подготовить к большому труду, терпению и к выполнению всех поставленных задач не только в школе, но и дома. Когда ваш ребенок начнет выполнять домашнее задание и правильный подход, поддержка и помощь родителей помогут вашему ребенку стать не только школьником, а даже отличником.

Учат в школе, учат в школе...

В младшей школе учат первым, простым и в то же время и самым главным задачам: читать, писать, считать.

Главная задача для всех учителей начальных классов — это способность развития речи маленьких школьников, памяти и мышления.

Ребенок должен научиться не просто читать, а и понимать прочитанное. Развивая технику чтения ребенка, учитель всегда помнит о том, что ученик должен уметь не только быстро прочитать небольшой текст, но и суметь его пересказать, а так же запомнить.

В школе ребенка учат писать, рисовать для развития координации движения, а так же и для простого ориентирования на листе бумаги. Первые крючочки и палочки постепенно превращаются в маленькие буквы и первые слова, ребенок учится переписывать текст из книги и писать его под диктовку учителя.

Считать простые примеры и решать несложные задачи тоже надо научиться, и этому обязательно научат в школе и вашего ребенка. Математика точная наука, поэтому главная задача для первого учителя это научить детей любить считать и не бояться сложностей. Быстрое сложение и вычитание цифр первого десятка в уме без проблем помогут в дальнейшем ребёнку решать более сложные примеры и задачи.

Первая оценка

Учителя стараются не оценивать первоклассников даже по пятибалльной системе, а просто делят их знания в зависимости от успеваемости на несколько уровней: слабый, достаточный, высокий. Но такая система больше понятна родителям, поэтому для первоклассников каждый учитель старается подобрать более простую форму оценки. Это могут быть рисунки колобка с разным выражением губ: изогнутые — плохо, улыбка — хорошо. Или же несколько разных рисунков, ка дор например, солнышко — хорошо, тучка — плохо. Так же могут использоваться и другие небольшие значки, обозначающие несколько понятий оценки. Детям могут выдавать наклеечки за хорошие ответы, которые они будут наклеивать в свой дневник или классный журнал.

Но многие учителя первоклассников отдают предпочтение только одной поощрительной оценке и не ставят плохих оценок. Такая система очень подходит для первоклассников, как она направлена на то, чтобы не расстраивать тех детей, у которых пока еще не все получается, а наоборот поддерживать их стремление, чтобы получить хорошую оценку.

Отсутствие домашних заданий

Если ваш малыш пошел в школу, то вполне возможно, что домашние задания в первом классе вам еще задавать не будут. Только со второго классах вашему ребенку могут начать давать всего несколько несложных упражнений. Такие первые упрощенные домашние задания будут состоять всего лишь из пары предложений или примеров, но даже к их выполнению надо подходить со всей ответственностью.

Если даже домашнее задание маленькому школьнику еще не задают, это вовсе не означает, что заниматься сегодня с ребенком вовсе не нужно. Вы обязательно должны расспросить вашего школьника о том, что же интересного сегодня ему рассказывали на уроках? Обязательно с большим интересом выслушайте ответ ребенка до конца.

Помните! Первоклассник должен почувствовать, что вам небезразлично его учение и стремление получать знания.

Просмотрев тетради первоклассника, родители смогут самостоятельно узнать чему их ребенка научили школе. Это поможет вам придумать небольшую увлекательную игру для своего маленького школьника, которая будет направлена на повторение изученного им на уроке материала.

Группа продленного дня

Если у родителей нет возможности забрать ребенка домой сразу после уроков, то ребенок может остаться в школе до вечера. Для этого в начальной школе есть специализированные группы продленного дня. Дети в них в них не только играют в ожидании родителей, но и делают уроки, заданные им для самостоятельного выполнения. Обычно ведет группу продленного дня не просто воспитатель, а учитель.

Поэтому он сможет объяснить детям, как правильно сделать домашнее задание и проверить его выполнение у каждого школьника индивидуально. Но главной проблемой такой системы выполнения домашних заданий остается вероятность того, что ваш ребенок может перестать делать их самостоятельно, а будет просто списывать их у другого ребенка. Именно поэтому контроль и анализ сделанных на «продленке» заданий в большей степени будут зависеть не только от учителя продленного дня, а и от самих родителей первоклассника.

Проверить самостоятельность выполнения заданий и оценить знания вашего ребенка вам помогут небольшие подобные задания, выполненные ребенком в вашем присутствии и, конечно же, с вашей помощью или просто поддержкой.

Выполняем дома

Если ребенок не остается в школе в группе продленного дня, то он должен сделать домашнее задание дома. Но когда же лучше приступить к его выполнению? Родители должны помнить, что умственный труд, так же как и физический, требует затрат большого количества сил и энергии, поэтому отдых после школьных уроков просто необходим для ученика.

После школы ребенку нужно в первую очередь предоставить немного времени для отдыха, а так же накормить и напоить его. Но стоит помнить, что отдых должен быть не слишком продолжительным, так как поздно вечером у ребенка уже может просто не хватить сил. Через несколько часов отдыха ребенку стоит приступить к выполнению домашнего задания.

Почаще заслуженно хвалите своего маленького ученика за его первые маленькие достижения, но не спешите поощрять его игрушками, конфетами и т.д.

Родители НЕ ДОЛЖНЫ:

● торопить ребенка;

● ругать ребенка;

● делать за ребенка.

Приучайте вашего маленького школьника к самостоятельности, пусть сначала он попробует выполнить задание сам. Только после когда задание будет выполнено, вы должны будите приступить к его проверке.

Проверяем, исправляем, поощряем

Обнаруживая первые ошибки и просто помарки в выполненных домашних заданиях, не спешите сразу же ругать вашего ребенка и заставлять его все исправить.

Намного эффективнее будет для начала обратить внимание вашего ребенка на то, что у него получилось хорошо и только после этого плавно перейти на обсуждение тех моментов, которые у него не получились.

Старайтесь отвечать ребенку, на все его вопросы, в мягкой форме и очень подробно рассказывать ему, где он допустил ошибку и почему, объясняйте на простом доступном для ребенка языке, как легко все можно и нужно исправить. Ни в коем случае не кричите на ребенка за испорченный лист в тетради или за сломанные канцелярские принадлежности. Просто сделайте первокласснику замечание, объясните, что это плохо, вас это расстраивает и поэтому вы просите его в следующий раз быть более внимательным и аккуратным.

Учение — это труд, который обязательно должен быть вознагражден, но для этого ребенку будет достаточно и вашего одобрения. Похвала за успехи в школе из уст родителей, должны стать для вашего ученика самый ценным подарком.

Помните, ваша задача не просто научить ребенка быстро выполнять все домашние задания без проблем и ошибок, но и привить вашему школьнику любовь и тягу к знаниям, изучению нового, пусть даже немного пока сложного, но очень интересного и познавательного для него материала. Удачи и терпения вам, и успехов вашему ребенку в учебе!

Алла ГОНЧАРЕНКО

Наверх ↑