"Дедовщина" на детской площадке

На детской площадке ваш малыш впервые столкнется с трудностями в общении с другими детьми. Это пугает многих родителей: «А вдруг нашего кроху там кто-то ударит, отберет у него игрушки или не поделится с ним своими, насыплет на голову песок или толкнет его в грязь?» Эти неприятности могут ожидать и вашего малыша и, конечно же, они могут произойти не только на детской площадке, но стоит ли ограждать кроху от них? Существует ли «дедовщина» на детской площадке и как с ней бороться?

Знакомство с детской площадкой

Подрастая, малыш нуждается в общении с другими детьми, и если вы не торопитесь отдавать кроху в детский сад рано, то лучшим местом для такого общения может стать детская площадка.

Отложите знакомство с детской площадкой до того момента, когда малыш научится ходить. Это поможет избежать и вам, и вашему малышу трудностей, связанных как с неудобствами перемещения малыша, так и с общением с другими детьми постарше.

Посетить детскую площадку впервые постарайтесь в период, когда детей на площадке нет или их очень мало. Это даст возможность малышу освоиться в непривычном для него месте, повнимательнее рассмотреть все качели, самостоятельно покопать лопаткой в песочнице и бесконфликтно привыкнуть к новой обстановке.

Ваша задача не просто наблюдать за маленьким исследователем, а помогать ему и поддерживать его.

Это вовсе не означает, что вы должны бегать следом за ним и буквально оберегать его от всевозможных падений и ударов.

Постарайтесь трезво оценивать ситуацию, и все объяснять малышу спокойно.

Например, если ваш малыш приближается к качелям, на которых кто-то раскачивается, то вы не должны с криком хватать его и пугать, что качели его могут ударить. Лучше возьмите его за ручку, отведите тихонько в безопасное место и расскажите о том, что к качелькам близко подходить нельзя, так как ребеночек, который катается, не сможет быстро их остановить и поэтому они ударят его.

Когда ваш малыш просто самостоятельно пытается перебросить ножку за бортик песочницы, то не стоит сразу же помогать ему, просто поддержите его словами, расскажите ему, что это нужно делать аккуратно, не нужно спешить и тогда у него обязательно все получится. И даже если падение неизбежно, а ушиб будет не значительным, не спешите жалеть кроху. Лучше расскажите ему, что в его силах сделать это, нужно только встать и самостоятельно попробовать еще раз все сначала.

Я — не жадина!

От знакомства с другими детьми можно ожидать чего угодно: одни дети сами с удовольствием отдадут новичку все свои игрушки, другие наоборот – начнут быстренько их прятать, а некоторые будут отбирать у вашего малыша и его игрушки. Именно так у многих малышей зарождается, возможно, неизвестное им ранее, чувство собственности. И первым проявлением его станут слова — «это МОЕ»!

Даже если до этого ваш малыш всегда и всем делился с вами, вы можете услышать от него впервые протест, что все игрушки только его и он не намерен ими ни с кем делиться. Неужели ребенок вдруг резко стал жадинкой? Конечно же, нет. Он просто впервые испытал ранее незнакомое ему чувство собственности. Крохе очень трудно понять, почему он должен отдавать свои вещи незнакомым и пока чужим для него детям? Что означает слово — ДЕЛИТЬСЯ? И почему мама не защищает его, а наоборот уговаривает отдать его любимую игрушку другому ребенку?

Это первый и очень важный этап в общении – постарайтесь научить ребенка, как поступать в подобных ситуациях, чтобы все остались довольны. Расскажите ему, что игрушками можно ненадолго поменяться, например, пусть мальчик поиграет его машинкой, а вы пока покопаете его лопаткой. Можно просто одолжить свою игрушку на время другому ребенку, а самим пока покататься на качельке или спуститься с горки. А можно просто весело побегать и поиграть в интересную игру, например, «Догонялки».

Новые друзья

Именно на детской площадке у малыша появятся новые друзья. Это могут быть как его сверстники, так и детки младше и даже старше него.

Научится ли ребенок дружить — зависит от родителей!

Ваш малыш должен понять и запомнить пять простых правил:

 Друзей нельзя обижать, их надо защищать.

 На друзей нельзя обижаться, их надо прощать.

 Нельзя смеяться над их неудачами и несчастьями, друзей надо поддерживать и жалеть.

 Играть вместе и делиться игрушками.

 Дружить надо всегда, после любой ссоры надо мириться.

Категорически недопустимы критические высказывания с вашей стороны: Этот мальчик плохой, мы с ним дружить не будем», «Близко не подходи к нему, я не разрешаю тебе». Ограждая малыша от «плохих» детей, вы не воспитаете его хорошим. Он не научится сам принимать решения и не сможет самостоятельно справляться с трудностями.

Ограждая кроху от малейших неприятностей в раннем детстве, вы только затрудните его вхождение в коллектив.

В более старшем возрасте у него могут возникнуть трудности в общении с другими детьми.

Помните, вы должны учить своего малыша самому быть хорошим другом, тогда и его друзья будут так же относиться к нему. Ведь все мы хорошо помним поговорку: «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты».

Маленькие «старички»

На детской площадке ваш малыш познакомится и с непослушными детьми, которые могут вести себя  нехорошо. Такие детки могут не только отбирать игрушки, но и драться, кусаться, сыпать песок на голову или в глаза, делать другие мелкие пакости. Кроме этого некоторые маленькие «старички» любят устанавливать на детской площадке «свои правила» и требовать, чтобы им подчинялись и другие дети. Это может быть и запрет на катание с горки без разрешения «старичка», и запрет на копание лопатой в его песочнице и т.д. Все дети должны теперь играть только по его правилам и только так, как он разрешит. Но что же тогда делать вам?

Конечно же, бесполезно жаловаться маме этого ребенка и просить ее предпринять меры, так как в ответ вы можете услышать не только неодобрение и непонимание, но и упреки в ваш адрес. Говорить самому «старичку», что он плохой, тоже не стоит.

Помните, плохих детей не бывает, просто иногда они могут совершать плохие поступки!

Объясните и своему малышу и «старичку», что так поступать плохо, расскажите им, как лучше поступить в конкретной ситуации, приведите несколько примеров, где бы ваш малыш и маленький установитель правил поменялись бы местами. К чему бы это привело? Понравилось ли бы это маленькому «старичку»?

Постарайтесь все вопросы решать мирным путем, не учите вашего ребенка поступать плохо в ответ на плохие поступки других детей, лучше научите вместе таких детей совершать хорошие поступки.

И поймите, что пройдет всего немного времени, ваш ребенок освоится на детской площадке, начнет чувствовать себя увереннее и тогда, когда в детский «полк» прибудет пополнение, он сам может начать обижать маленьких «новобранцев». Это вовсе не означает, что стоит начинать наказывать вашего ребенка, лучше просто напомните ему, что когда так другие детки поступали с ним, ему это не нравилось. Значит, теперь ему предстоит еще и научиться поступать так, как ему бы хотелось, чтобы с ним поступали другие дети, а ваша прямая задача помочь ему в этом.

Все как в армии, только солдаты ваши еще совсем маленькие, но в ваших силах сделать так, чтобы из них выросли настоящие защитники нашей родины. Удачи!

Наверх ↑