Афро-бразильская культура капоэйра

Афро-бразильская культура капоэйра

Легендарная капоэйра – борьба в танце – афро-бразильская культура, которая за много веков сложилась из культур различных африканских и бразильских племен.

В исторических документах о капоэйре впервые упоминается только во второй половине XVIII века. Но точной даты или прямого указания на то, кто был создателем капоэйры, пока обнаружить не удалось. Изначально капоэйра не была столь зрелищна, как в наше время. В ней отсутствовали акробатические трюки и даже музыкальное сопровождение.

Современный вид капоэйра приобрела уже в XX веке. А все началось с тех самых времен, когда в Бразилию завозили рабов из Африки. Африканские невольники, в отличие от бразильских, были выносливыми, но боялись убегать от своих хозяев, так как их окружали совершенно незнакомые дикие и непроходимые джунгли. Поскольку африканцы были из разных этнических групп, готовых убить друг друга в любой момент, хозяевам не стоило беспокоится о восстании рабов. Капоэйру изобрела группа беглых рабов, которые после того как убили всех своих хозяев, отправились в джунгли. Там бы они и умерли, если бы не встретили местных индейцев, которые хорошо ориентировались в джунглях и знали, как выжить. Бразильские беглецы осели глубоко в горных джунглях, в месте, которое они прозвали Пальмарес из-за большого количества пальм в той местности. Местечко Пальмарес продержалось почти век. За это время беглецы отработали много хитрых и изощренных движений, исполняя которые в джунглях они были просто неуязвимы.

Беглецы жили за счет того, что грабили богачей в джунглях, используя быстрые и устрашающие движения капоэйры. После капоэйрой рабы занимались и на плантациях, перед носом у своих хозяев. Хозяева, тем временем, считали, что это всего лишь ритуальный танец. В итоге, уже к концу XIX века капоэйра разошлась по всей Бразилии, но, на всякий случай, в первой конституции Бразилии было 10 статей, ограничивающих использование капоэйры. И все, кто занимался ею, выдворялись из страны. В первой половине XX века местре Бимба, один из лучших капоэристов, был приглашен к президенту, чтобы показать свое умение. Местре Бимба показал все, на что был способен, и (о чудо!) президенту понравилось!

С тех пор капоэйра получила легальный статус, начала развиваться гораздо интенсивнее и пришла в Европу с бразильскими цирковыми труппами. Спустя некоторое время бразильские капоэристы могли оставаться в Старом Свете на более длительные сроки, даже стали открывать свои школы капоэйры. И хотя во второй половине XX века о капоэйре в Европе все еще мало кто знал, темпы ее распространения здесь поражали. Сегодня же открываются все новые и новые школы капоэйры. А в Бразилии она стала неотъемлемой частью культуры и преподается в военных академиях, школах и университетах.

CAPOEIRA (капоэйра) – уникальное оружие самообороны и как оригинальное искусство поражает многообразием движений, каскадами ударов, уходов, необычностью боевой акробатики. Но это еще и музыка, самобытные традиции и культура. Стилизованные удары ногами и руками, танец и борьба превращают тренировку в уникальное неповторимое зрелище, где основной задачей ставится проработка всех групп мышц, получение адекватной кардионагрузки, развитие координации движений и ни с чем несравнимое удовольствие от занятий.

Занятия капоэйрой, танцем, граничащим с самым настоящим боевым искусством, развивает координацию, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспитывает боевой дух. Тем более что в программу обучения входят акробатика, стречинг, увлекательные игры и эстафеты!

Виктория Вовчок

Менеджер «Студии Серебрянских»

Наверх ↑